Первый день рождения ребенка – одно из важнейших событий в каждой семье. Казалось, еще недавно родившийся, ничего не умеющий ребенок превратился в любознательного малыша, которому все интересно: он залезает во все углы, его привлекают дверцы шкафчиков, ящички и содержимое в них, электрические розетки и лампочки. Малыш всюду сует свой нос, он тянет, бросает, хватает все то, что попадается ему на глаза. Вытаскивает кастрюли, высыпает крупу, может разлить мамины духи, примерить бабушкины очки. Родители в ужасе: ни на минутку нельзя оставить одного! Что же в этом случае делать? Посадить в манеж? Вроде это и безопасно для ребенка, и мама все успеет сделать по дому.
Рекомендации родителям.
Запретить малышу двигаться – значит запретить ему развиваться. Малыш должен ходить столько, сколько ему хочется. Ограничение свободы недопустимо, оно тормозит развитие вашего ребенка. Необходимо просто создать безопасное пространство в вашем доме:
Скоро первый день рождения малыша и ребенок уже ведет себя по-другому. Он может без объяснимых причин упасть на пол, валяться, отказываться вставать, закапризничать, отказаться от сна, прогулки, на протяжении длительного времени поддерживать состояние общей обидчивости и угрюмости. Всегда спокойный малыш превращается в капризного, неуправляемого деспота. Что же происходит? . С первым днем рождения заканчивается младенчество и начинается новый этап в жизни маленького человека – период раннего детства. Это новая ступень в развитии, на которую нужно подняться. Эти резкие изменения в поведении малыша называются кризисом одного года, сущность которого состоит в том, что маленький человек стремиться к физической самостоятельности и независимости. Вся жизнь человека состоит из возрастных периодов. Границами возрастов служат кризисы – переломные моменты в развитии и жизни человека. Эти кризисы получили название возрастные, их избежать невозможно, но с возрастом они проходят. Кризисы длятся недолго – при благоприятных условиях несколько месяцев. Границы кризиса размыты, он начинается и заканчивается незаметно. Наиболее ярко кризис проявляется в середине периода. Любой кризис – это скачок в развитии. В это время ребенок приобретает новые черты и качества, они позволяют ему успешно решать задачи на следующем этапе развития психики. Происходит формирование личности, с которой необходимо считаться. В такие периоды нелегко приходится не только родителям, но и самому малышу. Кризисов не надо бояться. Их надо преодолеть или пережить вместе с ребенком, это явление временное. Найдите компромисс в общении, ведь после кризиса наступит новый светлый период.
Что делать родителям в период кризиса?
Стабильность необходимых в быту требований в сочетании с гибкостью и готовностью принять новое в своем ребенке – вот универсальный рецепт поведения для взрослых в общении с детьми, переживающими трудные моменты возрастного кризиса.
Дети очень любознательны.
Постарайтесь рассказывать и показывать малышу как можно больше. Любая игра – это знакомство окружающим миром. В игре развивается восприятие ребенка. Совершенствуя систему восприятия, взрослый готовит фундамент к развитию более сложной психической функции – мышления.
Для полноценного развития важна вся сенсорная система: зрительное, слуховое, кинестетическое, запаховое, двигательное, вкусовое восприятие. Ребенок в этом возрасте старается активно познать окружающий его мир, поэтому важно дать ему опыт знакомства как можно с большим количеством предметов различного свойства, опыт познания собственного тела.
Что интересует годовалого малыша?
Покажите ребенку, как устроены предметы, как с ними можно поиграть:
Важно развивать тактильную чувствительность для того, чтобы в играх со сверстниками малыш не толкал их сильнее допустимого, чтобы чувствовал границы своего тела. Для получения опыта тактильных ощущений, надо чаще прикасаться к ребенку, гладить, целовать, обнимать , а также предоставить ему возможность ощупывать, облизывать, трогать разные предметы, игрушки, нюхать фрукты, цветы, сравнивать вкус разных блюд.